Мы используем cookies - они помогают нам делать сайт лучше и комфортнее для Вас.
Пользуясь нашим сайтом, Вы соглашаетесь на предоставление нам доступа к cookies на Вашем устройстве.

Матч: Основы

Подобрать правильную расстановку на матч - одна из самых важных задач в Hattrick. В данной и последующих главах о матчах мы подробнее остановимся на том, как навыки игрока влияют на его игру в матче. В данной главе рассмотрены наиболее важные детали.

Основы движка матчей

В каждом тайме команды совершают определенное число атак, и рейтинги полузащиты определяют, сколько атак получит каждая команда. Команды с более сильной полузащитой (а значит, чаще владеющие мячом), как правило, получают больше атак, чем их противники.  После того, как команда получает возможность для атаки, определяется тип будущей атаки. Основные варианты атаки - по правому флангу, по левому флангу, по центру, а также стандартные положения (штрафные, свободные и пенальти). Выбранная атака атакующей команды будет пытаться переиграть соответствующую защиту обороняющейся команды.

Основные атаки

В каждом матче проводится определенное количество основных атак (как описано выше). Некоторые из этих атак доступны двум командам - открытые атаки, а некоторые только одной из команд - эксклюзивные атаки.

Для открытых атак полузащита решает, какая команда получит атаку. Эксклюзивные атаки работают схоже, но с одним исключением: если Ваша полузащита "выигрывает" эксклюзивную атаку соперника, то Вы ее просто останавливаете, но сами атаку не получаете. Вы не можете использовать эксклюзивные шансы соперника, а он не может использовать Ваши.

Большинство основных атак отражается в отчете, но если атаке было далеко до голевого момента, о ней не сообщат.   Другими моментами для взятия ворот являются “Специальные события” и контратаки. О них будет идти речь в двух следующих главах.

Преимущество своего поля

Как известно, болельщики являются двенадцатым игроком команды хозяев. Обычно это выражается в большем, чем в гостях, владении мячом.  Когда матч проводится между командами из одного региона, он носит характер дерби. В этом случае команда хозяев получает бонус домашнего поля так же, как и в других матчах. Однако и гости получают определенную выгоду - ведь на стадион пришло большое количество их болельщиков! Этот бонус равен примерно половине того, который получают хозяева. Если игра проходит на нейтральном поле, то ни одна из команд преимущества своего поля не получает, даже если нейтральное поле расположено в том же регионе, где "прописаны" команды.

Тактическое предпочтение тренера и психология

Командный дух, уверенность и настрой команды влияют на то, как команда играет в матче. Обо всем этом Вы можете прочесть в главе "Психология".
Тактическое предпочтение тренера (атакующий, защитный или нейтральный) также играет некоторую роль. Подробнее об этом можно прочитать в главе “Тренер”.

Вы должны обращать повышенное внимание на рейтинги команды

После того, как матч закончится, в отчете о матче появятся рейтинги всех позиций Вашей команды. Эти рейтинги подскажут Вам, где Ваша команда проявила себя хорошо в матче, а на каких участках поля требуется усиление игры. Эти же рейтинги участвуют в расчете матча.

Уровни рейтингов матчей (обозначаются от "отсутствует" до "божественно") имеют по четыре подуровня: низкий, средний, высокий и очень высокий. Эти подуровни позволяют лучше оценить, как играет Ваша команда на конкретном участке поля. Например, ясно, что "хорошо (очень высокий)" лишь немного хуже, чем "отлично (низкий)", но зато намного лучше, чем "сносно (низкий)".

Послематчевые рейтинги

После каждого матча Ваши игроки получают рейтинг, так называемые звезды, которые отображают полезность действий игрока. Чем больше звезд, тем лучше выступление игрока.

Учтите, что звезды отображают только индивидуальные показатели игрока на конкретной позиции. Они могут быть полезны для сравнения игроков, играющих на одной и той же позиции. Силу команды ими измерять некорректно. Чтобы узнать, насколько хороши общие действия команды (в сравнении с другими командами), взгляните на рейтинги команды.

Также, имейте в виду, что негативные эффекты, например, за использование более одного игрока в центральной позиции (см. раздел Расстановка), не отражаются в рейтинге звезд.

Без индивидуальных указаний

Если вкратце, то рейтинги середины поля определяют, сколько голевых моментов будет у Вашей команды в течение матча. Рейтинги остальных зон поля определяют шанс того, что эти моменты будут реализованы.

Следующие таблицы призваны помочь Вам при выборе игроков на конкретные позиции. Обратите внимание, что данные в них приблизительные.  Разница между влиянием на рейтинг соседних факторов может быть как очень маленькой, так и очень большой. Более того, в данной таблице не учитываются возможные индивидуальные указания и штраф за использование двух и более игроков в центральной линии (они рассмотрены в разделе «Расстановка: Основы»).

Зона Факторы
(в порядке убывания важности)
Полузащита Полузащита центр. полузащитников
Полузащита крайних полузащитников
Полузащита центр. защитников
Полузащита нападающих
Полузащита крайних защитников
Атака слева Фланг левого крайнего полузащитника
Фланг левого крайнего защитника
Атака нападающих
Пас левого центрального полузащитника
Пас левого крайнего полузащитника
Фланг нападающих
Пас нападающих
Пас центральных полузащитников
Защита слева Защита левого крайнего защитника
Вратарский навык вратаря
Защита левого центрального защитника
Защита левого крайнего полузащитника
Защита центрального полузащитника
Защита вратаря
Защита левого центр. полузащитника
Защита центральных полузащитников
Атака по центру Атака нападающих
Пас нападающих
Пас центральных полузащитников
Нападение центральных полузащитников
Пас крайних полузащитников
Защита по центру Защита центральных защитников
Вратарский навык вратаря
Защита центральных полузащитников
Защита лев. и прав. кр. защитников
Защита вратаря
Защита лев. и прав. кр. полузащитников
Атака справа Фланг правого крайнего полузащитника
Фланг правого крайнего защитника
Атака нападающих
Пас правого центрального полузащитника
Пас правого крайнего полузащитника
Фланг нападающих
Пас нападающих
Пас центральных полузащитников
Защита справа Защита правого крайнего защитника
Вратарский навык вратаря
Защита правого центрального защитника
Защита правого крайнего полузащитника
Защита центрального полузащитника
Защита вратаря
Защита правого центр. полузащитника
Защита центральных полузащитников
 
 
Server 080

We use cookies - they help us provide you with a better online experience.
By using our website you accept that we may store and access cookies on your device.

Help »   Manual »   Match: The basics 

Match: The basics

Finding the right lineup is one of your biggest challenges in Hattrick. In this and the other match chapters we will focus on how the players' skills come into play in a match. This chapter will give you the basics - the most important things to know.

The basics of the match simulation

In each half a number of attacks are made, and the midfield decides which team gets each attack. The team with the strongest midfield (the team with the most ball possession) is most likely to get the largest number of attacks.  When a team gets an attack it is decided what kind of attack it is. There are three types of attacks (right wing, left wing, centre), and set pieces (free kicks and penalties) also. The attacking team's attack for that sector will then try to break through the defending team's defence for that sector.

The basic attacks

In each match a number of basic attacks (as explained above) are made. Some of these attacks are open, and can be taken by either team, and some are exclusive for one team only.

For open attacks, the midfield decides which team gets each attack. Exclusive attacks work in the same fashion, with one exception: If your midfield “win” one of your opponent's exclusive attacks; you stop the attack – but you don't get it yourself. You can't get your opponent's exclusive chances, and they can't get yours.

Most of the basic attacks are reported in the match report, but attacks a long way from leading to goals are not reported.  You may also gain additional attacks from "Special Events" and from counter-attacks. These additional attacks are described in the other two match chapters.

Home team advantage

The home team is helped by their fans. Ordinarily you have a larger percentage of possession at home than away.  When both teams playing in the match are from the same region, the game is treated as a derby. In this case, the home team still benefits from home advantage, but the away team also receives a boost of around half that received by the home team. Games on neutral grounds do not provide any home advantage bonuses, even when a team is from the same region as the neutral ground.

Psychology and the coach's mentality

Team spirit, confidence and team attitude affect how well your team performs. You can read all about how Hattrick simulates these in the "Psychology" chapter.
The coach's mentality (if he's offensive, defensive or neutral) also plays a part. Read more about this in the "The coach" chapter.

Team rating is the rating you should focus on

After a match has been played, you will get a team rating for each part of the team. These ratings tell you how well different parts of your team performed in the match and these ratings are also what matters in the actual match calculation.

The match rating denominations (scale goes from non-existent to divine) are also specified in four sub-levels: very low, low, high and very high. This way it's easier to know how good your rating is within a certain step. For example a "very high solid" rating is a just a little bit worse than "very low excellent", but a lot better than "very low passable".

Star rating

After a match your players receive a star rating for their performance in the match. The more stars, the better the performance.

Please note that the star rating only rates the individual player performance on his particular position and is useful for comparing different players playing in the same position. It's not an ideal way to measure team strength. To know how your whole team performed (and compare with other teams), look at the team ratings.

Please also be aware that team effects (such as the contribution loss for more than one player in a central position, see basic lineup chapter) is not reflected in the star rating.

A normal case

Shortly put, the state of the midfield decides how many opportunities your team will produce during a match. The other parts of the team will decide the probability of attacks leading to goals.

The following table may help you somewhat when you select your team. Note that it's only an approximation.  Some levels of skills following each other may mean only slight differences in performance, and for others the differences might be much larger. In addition, individual orders or contribution loss for two or more players in a central position (see previous chapter) have not been taken into consideration.

Part of team Factors (most important first)
Midfield Playmaking inner midfielders
Playmaking wingers
Playmaking central defenders
Playmaking wingbacks
Attack left wing Winger left winger
Winger left wing back
Scoring forwards
Passing left winger
Passing left inner midfielder
Winger forwards
Passing forwards
Defence left wing Defending left wing back
Goalkeeping goalkeeper
Defending left central defender
Defending left winger
Defending goalkeeper
Defending left inner midfielder
Attack centre Scoring forwards
Passing forwards
Passing inner midfielders
Passing wingers
Defence centre Defending central defenders
Goalkeeping goalkeeper
Defending wing backs
Defending inner midfielders
Defending goalkeeper
Defending wingers
Attack right wing Winger right winger
Winger right wing back
Scoring forwards
Passing right winger
Passing right inner midfielder
Winger forwards
Passing forwards
Defence right wing Defending right wing back
Goalkeeping goalkeeper
Defending right central defender
Defending right winger
Defending goalkeeper
Defending right inner midfielder
 
 
Server 095