Мы используем cookies - они помогают нам делать сайт лучше и комфортнее для Вас.
Пользуясь нашим сайтом, Вы соглашаетесь на предоставление нам доступа к cookies на Вашем устройстве.

Персонал

Персонал играет важнейшую роль в управлении и развитии команды. Специалистов персонала не всегда можно найти на скамейке запасных во время матча, но они еженедельно выполняют всю подготовительную работу. Клубный персонал оказывает поддержку главному тренеру и Вам как менеджеру, так что подбор персонала влияет на эффективность всей команды.

Уровни и функционал персонала

Эффект от найма специалиста любого типа определяется как статический бонус к текущим параметрам команды. Вы всегда будете видеть размер данного бонуса. Но так как параметры команды динамично изменяются в зависимости от многих факторов, точный окончательный эффект, получаемый от найма специалиста, предсказать довольно сложно. Однако Вы можете быть уверены, что движетесь в правильном направлении. Чем выше уровень нанятого специалиста, тем больший бонус получает команда. Бонусы повышаются линейно: на каждом уровне бонусы увеличиваются на одинаковые значения. Несколько специалистов одной категории суммарно увеличивают бонус. Это означает, что 4-ый уровень помощника тренера равнозначен 2 помощникам тренера 2-го уровня. Для простоты понимания Вы всегда будете видеть текущие бонусы персонала, а описание эффектов от найма специалистов можно найти на странице персонала. Сводную таблицу со всеми категориями персонала и бонусами можно найти в конце этой части.

Количество специалистов

Вы можете нанять суммарно до 4-х специалистов. У Вас есть возможность нанять 2 помощников тренера, в остальных категориях персонала руководство позволит нанять не более одного специалиста.

Наем и увольнение

Когда Вы нанимаете специалиста, Вы можете выбрать длительность контракта до 16 недель. Чем длиннее контракт, тем меньше недельная зарплата. Вы также можете расторгнуть контракт до истечения его срока, если Ваши планы поменялись, и потребовался другой специалист. Но в этом случае Вам придется заплатить компенсацию в двойном размере зарплаты между долгосрочным и краткосрочным контрактом. Специалиста нельзя уволить в первую и последнюю недели его работы. Кроме вышеуказанных ограничений, Вы можете вносить изменения в персонал как угодно часто.

Расторжение контракта

При расторжении контракта Вы должны заплатиь компенсацию в двойном размере экономии в зарплате. Например, Вы наняли специалиста 3-го уровня на 13 недель и на 8-й неделе передумали и решили его уволить. К этому моменту Вы платили ему по 4 800 US$ в неделю, что за 8 недель составило 38 400 US$. Но, если бы Вы с самого начала наняли его на 8 недель, то он получал бы по 6 000 US$ в неделю, или 48 000 US$ в сумме за 8 недель. Вы сэкономили на его зарплате 9 600 US$, таким образом сумма компенсации будет 19 200 US$.

Зарплата/нед.

Срок контракта Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5
1 неделя 2 115 US$ 4 230 US$ 8 460 US$ 16 920 US$ 33 840 US$
2 недели 2 055 US$ 4 110 US$ 8 220 US$ 16 440 US$ 32 880 US$
3 недели 1 890 US$ 3 780 US$ 7 560 US$ 15 120 US$ 30 240 US$
4 недели 1 770 US$ 3 540 US$ 7 080 US$ 14 160 US$ 28 320 US$
5 недель 1 710 US$ 3 420 US$ 6 840 US$ 13 680 US$ 27 360 US$
6 недель 1 650 US$ 3 300 US$ 6 600 US$ 13 200 US$ 26 400 US$
7 недель 1 575 US$ 3 150 US$ 6 300 US$ 12 600 US$ 25 200 US$
8 недель 1 500 US$ 3 000 US$ 6 000 US$ 12 000 US$ 24 000 US$
9 недель 1 440 US$ 2 880 US$ 5 760 US$ 11 520 US$ 23 040 US$
10 недель 1 380 US$ 2 760 US$ 5 520 US$ 11 040 US$ 22 080 US$
11 недель 1 320 US$ 2 640 US$ 5 280 US$ 10 560 US$ 21 120 US$
12 недель 1 260 US$ 2 520 US$ 5 040 US$ 10 080 US$ 20 160 US$
13 недель 1 200 US$ 2 400 US$ 4 800 US$ 9 600 US$ 19 200 US$
14 недель 1 140 US$ 2 280 US$ 4 560 US$ 9 120 US$ 18 240 US$
15 недель 1 080 US$ 2 160 US$ 4 320 US$ 8 640 US$ 17 280 US$
16 недель 1 020 US$ 2 040 US$ 4 080 US$ 8 160 US$ 16 320 US$

Категории персонала

Помощник тренера

Бонус, добавляемый помощниками тренера, накладывается на текущую эффективность тренировки Вашей команды. Перед тем как потратить деньги на наем помощников, убедитесь, что в команде есть тренер высокого уровня. Вместе с тем наличие конкурентоспособного тренера наряду с помощниками может стать неплохой стратегией для команд, желающих сосредоточиться на тренировочном процессе.

Уровень Скорость тренировки Риск получения травмы Форма
Уровень : 0
Без бонуса 40% Без бонуса
Уровень : 1
+3,5% +2,5% +0,05
Уровень : 2
+7% +5% +0,1
Уровень : 3
+10,5% +7,5% +0,15
Уровень : 4
+14% +10% +0,2
Уровень : 5
+17,5% +12,5% +0,25

Оказываемые эффекты

Этот бонус добавляется многократно к уже существующей эффективности тренировки, определяемой уровнем Вашего тренера. Вы также определяете интенсивность тренировки и процент тренировки выносливости. Например, если вы выбрали «хорошего» тренера, 100% интенсивность тренировки и 10% тренировки выносливости, то достигнутая скорость тренировки для 22-летнего «превосходного» полузащитника будет:

без помощников тренера: 8 недель до следующего уровня;
помощник тренера 5-го уровня: 7 недель до следующего уровня;
помощники тренера с общем уровнем 10: 6 недель до следующего уровня.

Вы можете нанять до 2 Помощников тренера. При наличии нескольких Помощников тренера их бонусы будут производить единый суммарный эффект. Это означает, что 4-ый уровень помощника тренера равнозначен 2 помощникам тренера 2-го уровня.

Добавление помощников имеет двоякий эффект. Форма повышается, но также повышается и риск получения травм.

Риск получения травм рассчитывается как среднее количество травм за игру, не по игрокам, но по команде. Базовое значение составляет 0,4 травмы за матч. При Медике 5-го уровня риск может быть снижен до 0,025. Помощники тренера добавляют по 0,025 травм за матч на каждый уровень. Это означает, что Помощник тренера 5-го уровня увеличивает риск получения травм до 0,525 (0,15 при Медике 5-го уровня), а комбинация из двух Помощников тренера 5-го уровня дает 0,65 травм за матч (0,275 при Медике 5-го уровня).

Как уже упоминалось, Помощники тренера повышают целевую форму игроков. При 10 уровнях Помощников тренера целевая форма будет повышаться на 0,5 уровня. Другими словами два Помощника тренера 5-го уровня увеличивают форму в половину меньше, чем один Тренер формы 5-го уровня.

Назад к категориям

Медик

Медики отвечают за общее физическое состояние Ваших игроков. Они работают как над профилактикой получения травм, так и занимаются непосредственно реабилитацией травмированных игроков. Опытный Медик снижает риск получения травм, а также ускоряет восстановление выбывших из стоя игроков.

Уровень Скорость лечения Риск получения травмы
Уровень : 0
Без бонуса 40%
Уровень : 1
+20% -7,5%
Уровень : 2
+40% -15%
Уровень : 3
+60% -22,5%
Уровень : 4
+80% -30%
Уровень : 5
+100% -37,5%

Оказываемые эффекты

Каждый раз, играя матч, Ваши игроки подвергаются определенному риску получения травм. Медик снижает базовый риск получения травм для всех игроков в команде. Медик 5-го уровня снижает базовый риск получения травм в матче с 0,4 до 0,025, но прочие факторы (например, наем Помощников тренера) могут повысить этот риск.

Медики также помогают ускорить восстановление травмированных игроков. В Hattrick тяжесть травмы игрока отображается в неделях необходимых для его восстановления. Каждый день игрок восстанавливает понемногу свое здоровье до 90% (когда он может играть, но будет еще испытывать дискомфорт) и потом, окончательно до 100%, после чего пометка травмы пропадает.

График показывает, насколько быстрее игрок будет восстанавливаться после получения травмы в зависимости от найма Медика. Без Медика 19-летний игрок восстанавливается за 3 недели. При Медике 2-го уровня игрок восстанавливается примерно за 2 недели. При Медике 5-го уровня игрок восстановится почти за 1,5 недели.

29-летний игрок с аналогичной травмой восстановится без Медиков за 6 недель. При наличии Медика 1-го уровня восстановление займет 5 недель. При наличии Медика 5-го уровня восстановление займет всего 3 недели.

Назад к категориям

Спортивный психолог

Психологические аспекты игры не менее важны, чем физические параметры игроков. Спортивные психологи могут помочь сплотить команду и поддержать победный дух. Данные специалисты помогут Вам развить уверенность в своих силах, а также зажечь в игроках командный дух.

Уровень Командный дух Уверенность
Уровень : 0
Без бонуса Без бонуса
Уровень : 1
+0,1 +0,2
Уровень : 2
+0,2 +0,4
Уровень : 3
+0,3 +0,6
Уровень : 4
+0,4 +0,8
Уровень : 5
+0,5 +1

Оказываемые эффекты

Командный дух (КД) изменяется в зависимости настроя игроков на матчи. Сразу после окончания игры командный дух может возрасти или упасть в зависимости от указаний на матч. В течение недели после игры командный дух стремится к своему нейтральному положению, КД высокого уровня падает, КД низкого уровня увеличивается. Спортивные психологи могут помочь Вам улучшить данный процесс, добавляя бонус к базовому КД команды. Это значит, что КД высокого уровня будет падать медленнее, а КД низкого уровня будет расти быстрее. Бонус равен 1/10 уровня КД за каждый уровень специалиста. Таким образом, Спортивный психолог 5-го уровня увеличивает базовый уровень КД Вашей команды на 1/2 уровня.

Спортивные психологи также поддерживают уверенность команды. Уверенность в основном зависит от результатов Вашей команды и от количества забитых Вами мячей. Спортивные психологи добавляют бонус к уверенности. Бонус равен 1 полному уровню уверенности при специалисте 5-го уровня или 1/5 уровня за каждый уровень Спортивного психолога.

Назад к категориям

Тренер по физподготовке

Кроме основных навыков и выносливости на выступление игроков оказывает влияние форма, на изменение которой оказывают влияние многие параметры.

Тренер по физподготовке специализируется в получении от Ваших игроков максимальных показателей на поле. Он поддерживает мотивацию и хороший тонус в команде. Наем Тренера по физподготовке не решит насущных проблем команды, а эффект не постоянен, но для некоторых команд и ситуаций это может быть хорошим решением.

Уровень Форма
Уровень : 0
Без бонуса
Уровень : 1
+0,2
Уровень : 2
+0,4
Уровень : 3
+0,6
Уровень : 4
+0,8
Уровень : 5
+1

Оказываемые эффекты

Форма игрока определяет, сколько от своего максимального потенциала он может показать в матче. Видимое значение - это текущая форма игрока, которая принимается в расчет при симуляции матчей. Тем не менее, текущая форма всегда стремится к своему целевому значению. Тренер по физподготовке добавляет бонус к целевой форме Ваших игроков. Какая бы текущая целевая форма ни была у игроков (пересчет происходит примерно каждые две недели), каждый уровень тренера увеличивает форму на 0,2. Это значит, что Тренер по физподготовке 5-го уровня добавляет полный уровень к целевой форме во время обновления. Обратите внимание, что целевая форма может время от времени падать, но среднее значение все равно будет выше.

Назад к категориям

Финансовый директор

Финансовый директор расширяет экономическую свободу менеджера. Это полезно ТОЛЬКО для богатых клубов.

Если Вы в игре новичок, нанимать финансового директора не стоит.

Обычно Совет директоров устанавливает лимит доступных для менеджера денег, предназначенных на зарплаты, трансферы или стадион. Все средства сверх этого рабочего капитала будут помещены в резервный фонд для обеспечения надежного будущего клуба. При необходимости Совет директоров выведет часть средств из резервного фонда в рабочий капитал, но только определенное количество. Ресурсы сверх установленной нормы будут еженедельно переводиться в резервный фонд в размере 2% от общего размера рабочего капитала.

Наем Финансового директора позволит увеличить лимит рабочего капитала, а также интенсивность поступления денег из резерва. Тем самым менеджер имеет возможность тратить больше, чем без Финансового директора. Таким образом, этот специалист может быть особенно интересен клубам, которые за несколько сезонов накопили средства, а теперь желают потратить их и совершить стремительный рывок к титулам.

Уровень Макс капитал Вывод из резерва/нед
Уровень : 0
15 000 000 US$ 50 000 US$
Уровень : 1
17 000 000 US$ 100 000 US$
Уровень : 2
19 000 000 US$ 200 000 US$
Уровень : 3
21 000 000 US$ 300 000 US$
Уровень : 4
23 000 000 US$ 400 000 US$
Уровень : 5
25 000 000 US$ 500 000 US$

Пример: Омский ГазМяс накопил на счете 40 000 000 US$. Без Финансового директора Совет директоров позволит менеджеру единовременно распоряжаться 15 000 000 US$. Если менеджер потратит 2 000 000 US$, в рабочем капитале останется 13 000 000 US$ и Совет директоров позволит тратить деньги из резервного фонда, но только в количестве 50 000 US$ в неделю.

Если же ГазМяс наймет Финансового директора 3-го уровня, Совет директоров можно будет убедить, что деньги расходуются правильно и ответственно. Тогда разрешенный рабочий капитал увеличится до 21 000 000 US$, а недельный вывод средств из резервов - до 300 000 US$. До тех пор пока рабочий капитал клуба ниже, чем 21 000 000 US$ на его счет из резервов будет переводиться по 300 000 US$ в неделю. Если сумма рабочего капитала превысит 21 000 000 US$ (например, после продажи игрока), деньги будут выводиться в резервный фонд в количестве 2% от суммы общего капитала в неделю.

Назад к категориям

Тренер по тактике

Если Вы наймете Тренера по тактике, Ваша команда получит больше возможностей для тактической игры и выдачи указаний. Эффекты тренера по тактикам важны в краткосрочной перспективе, поскольку он влияет только на предстоящий матч. Поэтому нанимать этого специалиста стоит именно тогда, когда он Вам нужен.

Уровень Доп. указания / Поведения Разнообразие Стилей игры
Уровень : 0
Без бонуса Без бонуса
Уровень : 1
+1 +20pp
Уровень : 2
+2 +40pp
Уровень : 3
+3 +60pp
Уровень : 4
+4 +80pp
Уровень : 5
+5 +100pp

Оказываемые эффекты

Вместо обычных пяти различных дополнительных указаний на матч (замены, смена позиций или поведения на поле) Вы сможете получить один дополнительный слот за каждый уровень Вашего Тренера по тактике. Специалист 5 уровня позволит Вам выставлять до 10 дополнительных указаний. Тем не менее, лимит замен в 3 за матч остается в любом случае.

Стиль игры варьируется от 100% защитного (по умолчанию для тренера, предпочитающего игру от обороны) до 100% атакующего (по умолчанию для тренера, предпочетающего атакующий стиль). Тренер, предпочитающий баланс между атакой и обороной находится по середине между этими значениями. Вы можете установить стиль игры на каждый матч. Каждый уровень Тренера по тактикам обеспечит Вам 20% гибкость при уровне стиля относительно типа тренера Вашей команды.

Например, если у Вас в команде тренер, предпочитающий игру от обороны, а также Тренер по тактике 5 уровня, Вы можете выставлять стиль игры от 100% оборонительного до нейтрального. Если у Вас в команде тренер, предпочитающий баланс между атакой и обороной, а также Тренер по тактикам 5 уровня, Вы сможете выставлять стиль игры по 50% в обе стороны от нейтрального - 50% оборонительный и 50% атакующий.

Тренер по тактике должен быть в составе персонала команды во время матча. Если Вы выставите указания с использованием возможностей Тренера по тактике, а затем уволите его или его контракт истечет, матч будет сыгран без учета его эффектов и основываясь на типе вашего тренера.

 
 
Server 081

We use cookies - they help us provide you with a better online experience.
By using our website you accept that we may store and access cookies on your device.

Help »   Manual »   Staff 

Staff

Hiring the right staff members is important to your team and to the development of the club. Your staff may not be found in the dugout on match day, but they will work with the players during the week or fulfill other key tasks for the club. They complement the head coach and for you as manager it is crucial to make sure you have the right people on the team.

Staff effects and skill levels

Any contribution you get from hiring a staff member is applied as a static bonus on top of an existing team stat. This bonus will always be visible to you. But since team stats are dynamic to begin with, and are influenced by different factors, the final effect achieved with a hired staff member can be hard to predict exactly. What you can be sure of is that you are moving the needle in the right direction. Staff members with higher skill levels naturally contribute a higher bonus effect. These bonuses are linear - which means that each additional skill level gives the same amount of bonus. So the difference between a level 3 and 4 medic is the same as the difference between a level 4 and 5. If you have several staff members within the same category, their bonuses are combined and applied only once. In this way, a single level 4 Assistant Coach has the same effect as two level 2 Assistant Coaches. To make things easier, you will always see the actual bonus given by your current backroom staff or any staff you plan to hire written out on the Staff page. A table with all staff categories and bonuses can also be found at the end of this section.

Size of your staff

You can employ up to 4 staff members in total. You may employ up to two Assistant Coaches at a time. For all other staff categories your board will only allow one staff member at a time.

Hiring and firing

When you hire a staff member, you need to choose the length of his contract - up to 16 weeks. The longer the contract, the less expensive it will be per week. You have the option to break a contract ahead of time if your plans change and you need a staff slot to open up, but if you do you will need to repay 2x the savings up to that time, so it can be very costly to change your mind. Also, a staff member can never be fired in the first week of employment or during the last week of a contract. Beyond this there are no limitations as to how often you can make changes to your staff.

Breaking a contract

When you break a contract, you need to pay a fee of 2x the savings up to that time. Example: You have a 13 week contract with a staff level 3 and you want to break the contract 8 weeks in. Up to now you've paid 38 400 US$ in total salary (8 x 4 800 US$) due to the length of the contract. However, if you had originally signed an 8 week you would have paid 48 000 US$ in total salary (8 x 6 000 US$). Your savings is 9 600 US$, so you will pay 19 200 US$ in fines.

Cost/week

Weeks Skill Level 1 Skill Level 2 Skill Level 3 Skill Level 4 Skill Level 5
1 2 115 US$ 4 230 US$ 8 460 US$ 16 920 US$ 33 840 US$
2 2 055 US$ 4 110 US$ 8 220 US$ 16 440 US$ 32 880 US$
3 1 890 US$ 3 780 US$ 7 560 US$ 15 120 US$ 30 240 US$
4 1 770 US$ 3 540 US$ 7 080 US$ 14 160 US$ 28 320 US$
5 1 710 US$ 3 420 US$ 6 840 US$ 13 680 US$ 27 360 US$
6 1 650 US$ 3 300 US$ 6 600 US$ 13 200 US$ 26 400 US$
7 1 575 US$ 3 150 US$ 6 300 US$ 12 600 US$ 25 200 US$
8 1 500 US$ 3 000 US$ 6 000 US$ 12 000 US$ 24 000 US$
9 1 440 US$ 2 880 US$ 5 760 US$ 11 520 US$ 23 040 US$
10 1 380 US$ 2 760 US$ 5 520 US$ 11 040 US$ 22 080 US$
11 1 320 US$ 2 640 US$ 5 280 US$ 10 560 US$ 21 120 US$
12 1 260 US$ 2 520 US$ 5 040 US$ 10 080 US$ 20 160 US$
13 1 200 US$ 2 400 US$ 4 800 US$ 9 600 US$ 19 200 US$
14 1 140 US$ 2 280 US$ 4 560 US$ 9 120 US$ 18 240 US$
15 1 080 US$ 2 160 US$ 4 320 US$ 8 640 US$ 17 280 US$
16 1 020 US$ 2 040 US$ 4 080 US$ 8 160 US$ 16 320 US$

Staff categories

Assistant Coach

The training speed bonus given by Assistant Coaches is added to your team's existing training efficiency. Make sure you have a good regular coach before considering spending much money on assistant coaches. But when you do have a competent head coach, hiring a number of skilled Assistant Coaches could be a good strategy for any team focused on training.

Skill Level Training Speed Injury Risk
Skill Level: 0
No bonus 40%
Skill Level: 1
+3,5% +2,5%
Skill Level: 2
+7% +5%
Skill Level: 3
+10,5% +7,5%
Skill Level: 4
+14% +10%
Skill Level: 5
+17,5% +12,5%

Effect Details

This bonus is added as a multiplier on top of the existing training efficiency as decided by the coaching skill of your head coach, your chosen training intensity, and your chosen stamina share. As an example, if you had a solid coach, 100% training intensity, and 10% stamina share, the following training speeds would be achieved for a 22 year old formidable playmaker:

No assistant coach: 8 weeks until next level.
Level 5 skill coach combination: 7 weeks until next level.
Level 10 skill coach combination: 6 weeks until next level.

You can hire either one or two Assistant Coaches. If you have two Assistant Coaches, their skill levels combine to create a single training bonus. This means one Level 4 Assistant Coach contributes the same training bonus as two Level 2 Assistant coaches.

In addition to their effects on training, Assistant Coaches also have two side effects. Form is increased, but so is injury risk.

Injury risk is calculated as the average number of injuries per game, not per player but per team. The base value is 0.4 injuries per match for your team. With a level 5 Medic this can be reduced to 0.025. Assistant Coaches contribute to a higher injury risk by 0.025 injuries per match per skill level hired. This means a level 5 Assistant Coach increases your base injury risk to 0.525 injuries per match (0.15 with a level 5 Medic), and two level 5 Assistant Coaches gives you a base injury risk of 0.65 injuries per match (0.275 with a Level 5 Medic).

As already mentioned, on the positive side, Assistant Coaches increase the background form of your players. If you have the full 10 skill levels of Assistant Coaches, background form will increase by 0.5 levels. In other words, two level 5 Assistant Coaches contribute half as much to form as a level 5 Form Coach would.

Back to categories

Medic

Medics are responsible for the overall physical condition of your players. This means they work both proactively to prevent injuries as well as with the rehabilitation of any players that do get injured. Having a Medic on the team will reduce injury risk as well as decreasing the recovery time for injured players.

Skill Level Recovery Speed Injury Risk
Skill Level: 0
No bonus 40%
Skill Level: 1
+20% -7,5%
Skill Level: 2
+40% -15%
Skill Level: 3
+60% -22,5%
Skill Level: 4
+80% -30%
Skill Level: 5
+100% -37,5%

Effect Details

Every time your team plays a match, there is a certain injury risk for your players. Having a Medic on staff will reduce the base injury risk for your team. A level 5 Medic will reduce the base injury risk from 0.4 injuries per match to 0.025 injuries per match, but be aware that other factors - such as hiring Assistant Coaches - may increase the risk.

If a player suffers an injury, Medics also help speed up their recovery. In Hattrick, injuries show up with an estimated recovery time in weeks. During every daily update, the player recovers a little bit on his way to 90% health (when he can play again, but is still bruised) and then, ultimately, to 100% health, when he has no sign of the injury left.

The graph shows how much faster a player will recover fully from the same injury, depending on whether or not you have a Medic. With no Medic, a 19 year old player will take 3 weeks to recover. With a level 2 Medic he will take around 2 weeks to recover. With a level 5 Medic this reduces to approximately one and a half weeks.

A 29 year old player with the same injury would take 6 weeks to recover with no Medic. A level 1 Medic reduces this to about 5 weeks. A level 5 Medic reduces it further to just under 3 weeks.

Back to categories

Sports Psychologist

The mental game is almost as important as the physical one. Hiring a Sports Psychologist can really help you create a winning atmosphere. This staff member will help you maintain your team's confidence in their own game as well as help nurture the team spirit of the whole squad.

Skill Level Team spirit Confidence
Skill Level: 0
No bonus No bonus
Skill Level: 1
+0,1 +0,2
Skill Level: 2
+0,2 +0,4
Skill Level: 3
+0,3 +0,6
Skill Level: 4
+0,4 +0,8
Skill Level: 5
+0,5 +1

Effect Details

Team spirit is driven by the team attitude you set for previous games. Immediately after a game team spirit may get a boost or drop lower, depending on which team attitude was used. But at each daily update the team spirit then tends to normalize, which means if it is high then it will slowly drop and if it is low then it will slowly recover. A Sports Psychologist can help you improve this process by raising the base value that your team spirit moves toward naturally. A higher base value means that high team spirit values will fall slower and low ones will rise faster. The bonus received is one tenth of a level per skill level employed. This means a level 5 Sports Psychologist will increase your team spirit base value by half a level of team spirit.

Your team's confidence is also helped by the Sports Psychologist. Confidence is primarily driven by your team results and how many goals you've scored. But the Sports Psychologist adds a bonus to confidence as well. This bonus equals one full level of confidence for a Level 5 Sports Psychologist, or one fifth of a level of confidence per skill level employed.

Back to categories

Form Coach

Player performance is not only down to technical skills and physical stamina - players tend to go in and out of form, and many factors can influence this, not least mental ones.

The Form Coach specializes in getting the most out of the player material you have. He keeps the squad match fit and motivated. Hiring a form coach is not a quick fix, nor is the effect permanent - but for some teams and some situations it can be a good solution.

Skill Level Form
Skill Level: 0
No bonus
Skill Level: 1
+0,2
Skill Level: 2
+0,4
Skill Level: 3
+0,6
Skill Level: 4
+0,8
Skill Level: 5
+1

Effect Details

The form of a player is a measure of how close he is to performing at his maximum potential. The value you see on the player is the current form, and this is what is used in the match simulation. However, the current form always has a trend and the value the form is moving toward is called the background form. By using a Form Coach you will receive a bonus to your background form updates. Whenever background form is recalculated (this happens on average every second week) each skill level of the Form Coach will bump the background form higher than it would have been by 0.2 levels. This means a level 5 Form Coach will add a whole level of background form to your player when the update is applied. Please note that background form can still drop, but that your average over time will be higher.

Back to categories

Financial Director

The Financial Director increases the manager's economic flexibility. This is ONLY useful for managers of wealthy teams.

(If you are a new user, there is no need to consider a Financial Director at all.)

Normally, the Board will set a limit the amount of cash available to the manager for expenses such as salaries, player transfer fees, or stadium projects. Any assets beyond this working capital will be reserved by the Board to ensure the future stability of the Club. If needed, the Board will release money from the reserves into the working capital, but only at a measured rate. Surplus working capital will be converted into reserves at a rate of 2% of the total cash per week.

By hiring a Financial Director the Board will allow both a higher working capital and a faster rate of return from the cash reserves. In turn, this will allow the manager to invest more aggressively than the Board would otherwise have agreed to. Having a Financial Director may be necessary for teams that have saved up money for a few seasons and now want to spend a lot quickly in order to make an expensive run for the Cup or league title.

Skill Level Max Funds Return/week
Skill Level: 0
15 000 000 US$ 50 000 US$
Skill Level: 1
17 000 000 US$ 100 000 US$
Skill Level: 2
19 000 000 US$ 200 000 US$
Skill Level: 3
21 000 000 US$ 300 000 US$
Skill Level: 4
23 000 000 US$ 400 000 US$
Skill Level: 5
25 000 000 US$ 500 000 US$

Example: Team Tycoon has accumulated 40 000 000 US$ in funds. Without a Financial Director, the Board will only allow the manager access to 15 000 000 US$ at a time. If the manager spends 2 000 000 US$, and the new cash balance is 13 000 000 US$, the Board will make the reserves available to the manager, but only at the slow rate of 50 000 US$ a week.

Now Team Tycoon hires a Level 3 Financial Director. The Board becomes more confident that cash is being handled responsibly. The allowed working capital is increased to 21 000 000 US$ and the weekly release rate from the reserves is bumped up to 300 000 US$. As long as the Club's current balance stands below 21 000 000 US$, an extra 300 000 US$ per week will be transferred automatically by the Board from the reserves. If cash grows beyond 21 000 000 US$, for example through player sales, money instead starts flowing into the reserves at a rate of 2% of the total cash per week.

Back to categories

Tactical assistant

Hiring a tactical assistant will improve the team’s flexibility with more strategic moves and advanced lineups. The effects of having a tactical assistant are mainly felt in the short term, since he affects only the upcoming match - make sure that you will hire one when your club needs him.

Skill Level Extra subs / orders Style of play flexibility
Skill Level: 0
No bonus No bonus
Skill Level: 1
+1 +20pp
Skill Level: 2
+2 +40pp
Skill Level: 3
+3 +60pp
Skill Level: 4
+4 +80pp
Skill Level: 5
+5 +100pp

Effect Details

Instead of the maximum five custom orders per game (that can be used for substitutions, changed player behaviour or position swaps) you can now get one extra order per level of your tactical assistant, up to a maximum of 10 orders with a level 5 tactical assistant. Keep in mind that the limit of 3 substitutions per match still applies, even when you have a Tactical Assistant.

The style of play ranges between 100% defensive (which is default for defence-minded coaches) and 100% offensive (which is default for coaches who prefer attacking play) with neutral being the middle point. You'll be able to set this for each match in the match order interface where you'll get 20pp (percentage points) flexibility per level of your tactical assistant from your coach's style of play.

For example, if you have a defence-minded coach and also a level 5 tactical assistant, you now have an available range of style of play that spans from 100% defensive to neutral. If you have a neither attack nor defence-minded coach along with a level 5 tactical assistant your available range will be span from Neutral half way to both defensive (50%) and offensive (50%).

You need to have your tactical assistant on the payroll at the time of the match. In case you have placed match orders with a tactical assistant, then fired him or have the contract end without renewing it, the match will be simulated without the extra sub/orders and using the default style of play of your current coach.

 
 
Server 096